1969 год

После посадки «Союза-6» были предприняты еще две попытки вручную состыковать «Союз-7» и «Союз-8», но и на этот раз они оказались бесплодными, главным образом из-за больших ошибок баллистиков при расчете коррекции орбит.

На последнем (перед уходом «Союза-7» в Атлантику) витке полета я поздравил Филипченко и Горбатко с присвоением им воинского звания «полковник» и поблагодарил за успешное выполнение полетного задания.

17 октября.

Проснулся раньше обычного — солнце еще не взошло, но на востоке уже занимается заря. Сегодня предстоит посадка «Союза-7». Волнений и тревожных переживаний, как всегда, будет немало. Правда, мои сомнения в надежном разделении отсеков корабля при спуске сняты отличной посадкой «Союза-6». Погода в заданном районе приземления сегодня не хуже вчерашней…

...Сейчас 18:30, я немного отдохнул от больших волнений и хочу записать события дня в хронологическом порядке.

В 8:00 я прибыл на КП и провел совещание посадочной группы — решили сажать «Союз-7» на 97-м витке (включение двигателя на торможение — в 11:44:11, импульс — 95 метров в секунду, раскрытие парашюта — в 12:12:34). Руководитель дежурной смены Павел Попович доложил, что на борту обоих кораблей все в порядке, за исключением того, что у командира «Союза-7» на пульте управления высветился сигнал «АСП» (автоматическая система посадки). В штатной ситуации этот сигнал должен высвечиваться только в двух случаях — либо после разделения отсеков корабля, либо после нажатия двух специальных кнопок на пульте. Но команда на разделение не подавалась, а экипаж программу автоматической посадки не включал. Значит, сигнал АСП появился от какой-то электрической наводки. Так как причина этой наводки была нам неизвестна, то существовала серьезная опасность преждевременного срабатывания автоматики спуска и посадки. Связавшись с Филипченко, я попросил его не волноваться и ждать наших указаний.

Дальше >>

Поиск