1969 год

В Москве и Евпатории были собраны лучшие специалисты для анализа возникшей ситуации. После долгих дебатов, изучения электросхем и подробного разбора логики работы АСП они пришли к единодушному выводу, что высвечивание сигнала не представляет опасности — автоматика посадки не сработает до разделения отсеков корабля. Это заключение специалистов мы немедленно передали экипажу «Союза-7». Космонавтов-то мы, как могли, успокоили, но сами не перестали тревожиться за исход посадки: блуждающие токи уже не однажды доставляли нам неприятности, а наводки в электрических цепях АСП могли привести к очень тяжелым последствиям.

К счастью, полет «Союза-7» завершился благополучным приземлением в заданном районе. Во время спуска Филипченко поддерживал надежную радиосвязь с КП, используя щелевую антенну. Через две минуты после посадки рядом с кораблем сел поисковый вертолет, а еще через пару минут мы приняли радостное для всех нас сообщение генерала Пушкина: «Все три космонавта чувствуют себя нормально»...

...В 19:30 впервые в нашей практике провели сеанс связи с «Союзом-8» через ретрансляционный спутник «Молния». Для нас этот эксперимент очень важен: он должен «излечить от глухоты» наши космические корабли на шести-семи витках полета, не проходящих над территорией Советского Союза.

На часах 21:30. Филипченко, Горбатко и Волков уже перелетели из Караганды на космодром.

18 октября. Евпатория — Тюра-Там.

Сегодня мне исполнился 61 год. Не верится, что я уже старик. Энергии еще много, и хочется сделать для освоения космоса все, что в моих силах.

По полевой дороге пробежал два километра. У гостиницы меня встретили космонавты и поздравили с днем рождения. В начале девятого я вышел на связь с «Союзом-8». На борту корабля все в порядке, экипаж готовится к посадке. Шаталов и Елисеев поздравили меня с «выходом на 62-й виток» и передали добрые пожелания. Поблагодарив космонавтов, я спросил: «Как штурвал?» Ответил бортинженер Елисеев: «Люк лаза закрыли. Стравили давление в бытовом отсеке. Герметичность спускаемого аппарата надежная». Этот четкий доклад полностью снял наши опасения по поводу возможной разгерметизации корабля при спуске. Я сообщил экипажу последние данные о погоде в районе посадки и попросил подробнее информировать нас о ходе спуска по всем радиоканалам. В 11:15 я сел за пульт управления полетом.

Дальше >>

Поиск