Комфорт и скорость
— Ну, как там у Адлера дела?
Начальник Летной станции Ф. М. Соболевский, бывший военный летчик-испытатель, отвечает:
— Да вот опять вижу в окно одну и ту же картину: один «лопух» открывается, а другой на месте.
— А Адлер где?
— Там, у самолета.
— Пусть подойдет.
— Ну что вы там упрямствуете? — услышал я недовольный голос Яковлева. — Ведь все говорят, что ничего не получается, а вы упорствуете.
— Позвольте узнать, кто эти все?
— Соболевский, Бекирбаев и уж не помню, кто еще.
— А тетя Паша Вам ничего не говорила?
— Какая там еще тетя Паша?
— Ну, как же. Ба-а-льшой знаток авиации. Она здесь уборщицей давным-давно работает, все знает—понимает.
— Вы еще шутить вздумали!?
— А что же остается делать? Вы же у конструкторов не спрашиваете, как дела?
— Ну, так как же дела?
— Доводим, Александр Сергеевич, будет работать.
— Ну так вот: даю вам два дня. Если не справитесь, прекращайте работу.
— Слушаюсь и повинуюсь.
— Ну, что, попало? — с ехидной улыбочкой спрашивает Соболевский.
— Вовсе нет. Получили два дня, а нам и одного хватит. Уже во всем разобрались.
На другой день после того, как отрегулировали створки, убрав натяг в походном положении, механизм и гидросистема управления прекрасно заработали на земле. Решили полетать. Вернувшийся из пробного полета летчик-испытатель Валентин Мухин сказал, что хотя эффект от реверса получился хорошим, но после открытия створок начинает сильно трясти хвост самолета.
Поразмыслив об этом и вспомнив мудрую пословицу «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», я решил избавиться от излишне длинных створок. Они были задуманы так на случай отказа среднего двигателя, чтобы хоть как-то притормаживать самолет, являясь своеобразным воздушным тормозом. А для действия реверса достаточно будет и коротких створок.