Комфорт и скорость

Взял я красный карандаш, провел линию, делящую каждую створку ровно пополам, и зову медника с механиком.

— Найдите двуручную пилу и отпилите створки по красной линии.

— Вы что, Евгений Георгиевич, от этой работы у вас «крыша поехала»? Пилить самолет, как дрова!?

— Я, как Тарас Бульба: сам их породил, сам и убью. Пилите, я еще из ума не выжил. От этих длинных створок одна морока. Из-за них столько было возни с несимметричным открытием, вот еще и тряска пошла. Пилите, я за все один в ответе.

Полетав несколько раз с короткими створками и убедившись, что тряска исчезла, а реверс работает эффективно и безотказно, Мухин вызвал сенсацию в ЛИИ. Руководитель полетов, впервые видя, как Як-40 еще в воздухе начинает шуметь двигателем, а потом быстро останавливается, все еще шумя, спросил Мухина:

— А ты задом можешь проехать?

— Могу даже подъехать к твоей «голубятне».

Когда после очередной посадки Мухин отрулил к вышке, пятясь задом, и стал около нее, все время пользуясь только одним реверсом, это вызвало общее восхищение.

Понимая, что такой системы еще нигде нет, решили взять авторское свидетельство на изобретение. Тут на сцене появляется Бендерский.

— Реверс Як-40 нужно оформить в БРИЗе.

— Уже пишут, Михаил Григорьевич.

— Ты мне покажи.

Пробежав мельком заявку, он внимательно прочитал фамилию авторов.

— А почему меня нет?

— Михаил Григорьевич, да ведь тебя тогда даже в Москве не было.

— Да, но я же тебе на аэродром детали выбивал.

Какие такие, думаю, еще детали?

— Ну ладно, не будем спорить, впишу и тебя.

Через несколько дней, когда АэС похвастался министру, а тот пристыдил Андрея Николаевича Туполева за то, что он уже больше года возится с реверсом и до сих пор безрезультатно, меня опять спрашивает Бендерский:

Дальше >>

Поиск