Як-28

— Конечно.

— Так говорите, я слушаю.

— Как экспериментальный самолет Як-129 свою задачу выполнил. Максимальная скорость на высоте более 10 км увеличилась с числа М=1,3 до М=1,4, и есть резерв ее дальнейшего увеличения. Скорость у земли, ограниченная реверсом элеронов, возросла с 800 км/ч до 900 км/ч. Посадочная скорость уменьшилась, несмотря на рост веса самолета. Бомбоотсек увеличен настолько, что теперь возможна внутренняя подвеска всех калибров бомб, предусмотренных требованиями ВВС, включая морские торпеды. Перекомпоновка кабины штурмана-бомбардира одобрена не только нашими штурманами, но и штурманами ЛИИ. Ясно, что пора приступать к чистовому варианту самолета, пригодному для госиспытаний, для чего нужно поработать еще над конструкцией мотогондол, что позволит довести скорость на высоте до М=1,45—1,50, увеличить жесткость корневой части крыла с тем, чтобы подальше отодвинуть скорость наступления реверса элеронов, заменить макетный прицел ОПБН-2 на фирменный от В. А. Хрусталева, провести натурные бомбометания на сверхзвуковой скорости полета, совершить взлет-посадки с полной нагрузкой на грунтовом аэродроме.

Яковлев встал из-за стола, походил по кабинету, остановился передо мной, тоже вставшим, и сказал:

— Вы правы. Приступайте немедленно. Только я предвижу возражения ВВС по поводу прицела ОПБН-2. Они спят и видят радиолокационный прицел «Инициатива» или же радиокоординационный прицел «Лотос» установленными на фронтовом бомбардировщике.

— Во сне можно и не то еще увидеть, только вот неизвестно, где их взять, если их нет еще в природе. А пока их испытают, примут на вооружение и наладят серийное производство пройдет год-другой. Тогда и вернемся к этому вопросу. А пока хватит с них и прицела ОПБН-2 с удлиненным окуляром.

Дальше >>

Поиск