Як-28

Работа над самолетом, названным Як-28, закипела. Я, естественно, перебрался в КБ утверждать внедряемые изменения конструкции, а ведущим конструктором и душой самолета стал Роман Петров.

Мотогондолами занялся новый сотрудник ОКБ профессор В. Н. Поликовский. Георгий Хруцкий взялся поработать над реверсом элеронов. Мне удалось договориться с Хрусталевым, главным конструктором одного из ОКБ, о доработке прицела ОПБН-2. Он поинтересовался, на что мы рассчитываем, пытаясь конкурировать с ОКБ Ильюшина и Туполева, строящими самолеты однотипного класса.

Расхвалив строящийся Як-28, я упомянул об экспериментальном Як-129, уже прошедшим заводские летные испытания и подтвердившим высокие летные характеристики. Заканчивая разговор, я обронил фразу:

— Мы верим в успех, а уж там ВВС сами выберут тот из предложенных самолетов, который окажется наилучшим.

Хрусталев рассмеялся:

— Не ВВС выберут, а какой Генеральный [Должность Генерального конструктора была введена в 1956 г. — Прим. ред.] окажется понапористей, тот и протолкнет свой самолет. Ну да ладно, сделаю тебе доработку прицела, уж больно ты развеселил меня своей наивной верой в справедливость.

Когда на достроенном Як-28 приступили к летным заводским испытаниям, надо было решить вопрос об очередности полетов. Взвесив за и против, пришлось начать с полетов на грунтовых ВПП, в предвидении наступления осенней распутицы. Экипаж в составе летчика-испытателя Владимира Смирнова и штурмана Николая Шиповского слетал на подмосковный аэродром, где сел и взлетел с грунтовой ВПП с полной нагрузкой, имея на борту макетную цементную бомбу весом 1,5 т. Затем определили основные летные данные, оказавшиеся близкими к расчетным: максимальная скорость 1450 км/ч на высоте 12 км. Скорость у земли возросла с 900 км/ч до 950 км/ч. Далее приглашенный для проведения бомбометания опытный летчик-испытатель Степан Петухов вместе со штурманом Николаем Шиповским перегнали самолет в Заволжье, под Саратов, где мы стали готовиться к бомбометанию на сверхзвуковых скоростях.

Дальше >>

Поиск