|
Птенцы расправляют крыльяПодойдя к нашему самолету, мы увидели Пионтковского, который с достоинством, даже несколько высокомерно, давал пояснения окружившим его военным. — Какую скорость получили при испытаниях? — 552 км/ч. — Какова бомбовая нагрузка? — 120 кг на внутренней подвеске. — Маловато. А какое вооружение? — Один неподвижный ШКАС впереди, второй, на вертлюге — сзади. — А снизу защиты нет? — Огонь вниз, градусов на пять, можно вести и назад между килями. — Какая конструкция? — Смешанная. — Как с устойчивостью, управляемостью? — Устойчив на всех режимах. Нагрузки на ручку и педали в допустимых пределах. Взлет и посадка просты. Считаю, что самолет доступен летчику средней квалификации. — Какие у самолета недостатки? — На мой взгляд, никаких. Впрочем, полетаете сами, тогда и поговорим. Оглянувшись, Юлиан Иванович увидел нас с Холоповым и оживился. Хлопнув меня по плечу, сказал: — А, и ты здесь. — Какие замечания, Юлиан Иванович? — Расскажу по дороге. Поехали. — А как же с актом приемки-передачи? — Машину передавать не будем. Испытания предстоят совместные. Теперь, пока институт будет устанавливать свою контрольно-записывающую аппаратуру, нам здесь делать нечего. Поехали-поехали. На другой день, проснувшись дома с сильнейшей ангиной, я все-таки позвонил на завод: — Андрей Иванович, как дела? — Нормально. А у тебя? — Я слег. — А мы тут немного повеселились. Потом еще до трех ночи просидели за преферансом. — Ну и здоров же ты! — Ладно, поправляйся. А я сейчас еду в Чкаловскую. Ну что за человек! Какая хватка! Забежит в свои кабинетик, на ходу подпишет бумаги, подсунутые ему секретарем, конечно, не читая их, затем, как заведенная машина, снова помчится в цех, на аэродром или в главк. Никаких совещаний, никогда никого к себе не вызывает. Если что-то срочное, сам спешит на место с обычной песней «Надо сделать!» да еще с такой неподражаемой жалостливой ноткой в голосе. Ну кто тут устоит перед главным инженером? |
|