1970 год

У меня всегда были разногласия с Мишиным по всему комплексу подготовки пилотируемых полетов (испытания систем, программы полетов, подбор и подготовка экипажей и пр.), а в последнее время к ним добавилось еще несколько принципиальных расхождений:

1. Я — за полное прекращение работ по комплексу Н-1 — Л-3. Мишин — за продолжение этих работ.

2. Я — за посадку корабля Л-3 (если он полетит) на территории СССР. Мишин — за приводнение Л-3 в Индийском океане.

3. Я — против резких скачков в увеличении продолжительности пилотируемых полетов. Мишин легко соглашается на «прыжок» с 18-суточного на 30-суточный полет без обстоятельной подготовки средств, гарантирующих его безопасность.

Бороться с Мишиным трудно — его поддерживают Совет Министров (Смирнов и сотрудники аппарата) и ЦК КПСС (Устинов, Строганов и другие), а у меня нет твердой поддержки даже в ВВС. Но борьба будет продолжаться.

23 декабря.

Позавчера на первом заседании Госкомиссии по ДОС-7К заслушивали всех главных конструкторов о готовности станций №1 и №2 и транспортных кораблей №31 и №32. С докладами выступили Шабаров, Бушуев, Черток, Трегуб, Северин, Воронин, Даревский, Курушин и другие. Положение с готовностью станций и кораблей таково, что о пуске ДОС-7К в феврале 1971 года не может быть и речи. Основные задержки, как мы и предполагали, связаны с испытаниями новых и доработками старых систем станций и кораблей. Было принято решение: подготовить пуск станции к 15 марта. Я думаю, что реально он будет возможен только в первой половине апреля. Этот срок более приемлем для всех организаций-исполнителей, но он не устраивает Устинова и Смирнова. Передвижка даты старта станции «вправо» дает нам возможность повысить качество и надежность подготовки экипажей, но мы могли бы обеспечить первый полет ДОС-7К и 5 февраля.

Дальше >>

Поиск