1967 год

Сейчас, после встречи «большой четверки», положение с составом групп космонавтов еще больше осложнилось, но я буду твердо держать курс на то, чтобы командирами всех космических кораблей были только военные космонавты. Убежден, что Феоктистова нельзя пускать в космос из-за состояния его здоровья и что Мишина надо снимать с работы (и чем раньше, тем лучше!).

23 октября.

Пуск многострадальных «Союзов», намеченный на 25—27 октября, снова сорван. Вчера мы с маршалом Руденко и группой генералов и офицеров должны были в 9:00 вылететь на полигон, но... когда в 8:45 все собрались у самолета, радуясь хорошей погоде и попутному ветру, к нам подошел командир транспортной авиабригады генерал Плотников и доложил: «С полигона позвонил председатель Госкомиссии генерал Керимов и попросил отложить вылет на 2—3 дня». А спустя несколько часов мне на дачу позвонил генерал Кузнецов и передал сообщение инженер-полковника Ващенко с полигона: «При заправке топливом двигателей ориентации и стабилизации корабля № 6 порвали мембрану. Пуск переносится на 3—5 суток. Новая дата пуска будет известна к исходу 23 октября».

Сегодня в Феодосии под руководством генерала Кузнецова и Гагарина проводится тренировка экипажей «Союзов» — проигрываются все этапы полета с использованием реальных средств связи. Из членов экипажей на тренировке нет только Быковского — он в Англии и вернется оттуда только 26 октября. Сегодня же Леонов вылетел с женой в Италию; в субботу он был у меня и мы подробно рассмотрели программу его десятидневного пребывания в Италии.

24 октября. Тюра-Там.

Впервые я прилетел на полигон на самолете Ту-124. Самолет отличный: через 2 часа 38 минут полета с путевой скоростью 900 километров в час мы уже были на полигоне, причем остатка горючего в баках хватило бы еще на час полета. При полетах с полигона в Москву (в западном направлении) путевая скорость не превысит 700—750 километров в час, и придется делать одну промежуточную посадку для дозаправки.

Дальше >>

Поиск