1967 год

Тюлин очень внимательно разобрался с причинами задержки изготовления тренажеров, согласился с нашими претензиями к Мишину и признал, что тренажер «Л-1» должен быть копией лунного корабля. Главные причины задержки готовности тренажера: 1) ЦКБЭМ не сдает кабину; 2) Министерство радиопромышленности поставило с большим опозданием и недоработанный имитатор (110К). Тюлин предпринял очень энергичные меры для ускорения сдачи тренажеров: звонил министрам, подписал письма и телеграммы поставщикам, записал для контроля сроки исполнения отдельных поручений.

В результате подробного разбора состояния дела решили: обязать ЦКБЭМ и Даревского сдать лунный тренажер ЦПК до 10 июля. Этот срок уже сейчас под сомнением — будет хорошо, если мы получим тренажер хотя бы к 30 июля.

16 июня.

Был у Левы в госпитале, беседовал с ним около 40 минут. Выглядит он нормально, никаких отклонений в его поведении, разговоре и памяти я не заметил. Но по вопросу о дальнейшей работе он упорно не дает согласия на перевод в Москву, хотя и заявлял несколько раз, что работа в ЦНИИ-30 его не держит.

Вчера в Совете Министров более трех часов редактировали материалы доклада в ЦК КПСС о катастрофе Комарова. В этой работе участвовали Смирнов, Келдыш, Пашков, Афанасьев, Тюлин, Мишин, Бушуев, Карась, Мозжорин, Пилюгин, Уткин, Руденко и я.

Большинство поправок ВВС было принято, но все решительно отклонили попытки Руденко защитить службу поиска ВВС (Кутасин). Мишин в своем выступлении сказал, что недостатки посадочной системы «Союза» не были выявлены при ее летных испытаниях по вине ЛИИ и ВВС из-за несовершенной методики испытаний. Келдыш, Смирнов и другие не поддержали Мишина и заявили ему, что обвинения в адрес ЛИИ МАП и ВВС необоснованы — за методику испытаний отвечает конструктор. Судя по всему, Дементьев, Афанасьев, Казаков, Литвинов, Ткачев, Мишин и Кутасин получат взыскания от ЦК КПСС.

Дальше >>

Поиск