1967 год

8 июня.

Вчера провели заседание подкомиссии по посадочной системе «Союза». Рассмотрели еще раз выводы о причинах катастрофы «Союза-1». Все (восемь), кроме трех (Бушуев, Кравцов, Кротов), членов подкомиссии, подтвердили ранее сделанные выводы о том, что наиболее вероятной причиной невыхода основного парашюта являются конструктивные недостатки парашютного контейнера: большая плотность укладки парашюта из-за малого объема контейнера, выпучивание его стенок из-за малой жесткости конструкции и, как следствие, большие усилия (до трех тонн), потребные для вытягивания парашюта. Кроме этого, мы не сняли подозрений и с автоматики посадочной системы, хотя и указали, что недостатки автоматики следует считать менее вероятной причиной происшествия.

Рассмотрели план наземных и летных испытаний доработанной системы приземления. План испытаний системы для «Союза» утвердили, а план испытаний посадочной системы для Л-1 возвратили на доработку из-за неопределенности с весом СА (2700 или 2900 килограммов) и отсутствия твердого решения главного конструктора о выборе типа парашюта.

12 июня.

В субботу был в ЦПК. Разрешил Гагарину слетать с секретарем ЦК ВЛКСМ Павловым на 35-летие Комсомольска-на-Амуре. Выслушал доклад Беляева о поездке в Париж и о встрече с американскими астронавтами Коллинзом и Скоттом. Беляев доложил, что его поездка в Париж вместе с Феоктистовым прошла хорошо. Мне, однако, звонили из ЦК (Устинов), что имеются сведения о ряде ошибок, допущенных Беляевым во время выступлений в Париже.

Прошло уже 14 дней, как Мишин был в ЦПК и дал все необходимые команды, чтобы помочь работам по тренажеру «Л-1». На сегодня ни одно обещание Мишина не выполнено. Я дважды звонил по этому вопросу Тюлину, но и он ничего существенного по нему не предпринял.

Дальше >>

Поиск