1966 год

Сейчас главной задачей для себя Челомей считает создание орбитальной станции «Алмаз». Я побывал в «Алмазе», внимательно ознакомился со всеми его отсеками и пришел к выводу: это хороший многоцелевой корабль. Предполагается, что «Алмаз» будет находиться на орбите не менее года. Через каждые два месяца к «Алмазу» будет подходить транспортный корабль для смены экипажа из трех человек. «Алмаз» задуман и осуществлен в металле неплохо, но у нас пока нет уверенности, что в 1967—1968 годах мы сможем держать экипажи на орбите по два месяца. Более вероятно, что смена экипажей будет производиться чаще. В дальнейшем, после осуществления специальных мероприятий и установки на «Алмазе» дополнительного оборудования, смена экипажей станет возможной через 2—3 месяца.

Принятым три года назад решением ЦК и Совмина Челомей обязан был готовить корабль для облета Луны, а Королев — корабль для экспедиции с высадкой на Луне. Это решение не было выполнено, Королев добился того, чтобы строительство лунных кораблей и для облета, и для экспедиции было поручено ему. После ухода Хрущева Королев легко добился победы над Челомеем, но эта «легкая победа» отняла у нас почти два года: Челомей не строил лунные корабли, а ОКБ-1 начало строить их только в 1966 году. Хотя задача создания лунных кораблей и была снята с Челомея, но он и коллектив ОКБ-52 успели многое сделать в данном направлении и по инерции, на свой страх и риск, продолжают работу над этой темой. Я имел удовольствие ознакомиться с лунным кораблем Челомея и посидеть в кресле космонавта. Корабль ОКБ-52 значительно проще, надежнее и более полно отработан, по сравнению с тем, что имеется на сегодня по кораблю Л-3 в ОКБ-1. К сожалению, корабль Челомея рассчитан только на прямой полет, он весит 45 тонн, и его можно вывести на орбиту только ракетой типа УР-700 или Н-1.

Дальше >>

Поиск