1966 год

13 мая.

Вчера провели заседание Госкомиссии по пуску «Восхода-3». Первым слушали доклад Главного конструктора А.А.Голубева (Воронеж, ОКБ-154) по блоку «И». Голубев доложил, что третья ступень прошла более 500 стендовых испытаний и более 100 летных пусков. В полетах был лишь один отказ третьей ступени (27 марта 1966 года при попытке вывести на орбиту очередного спутника «Молния»), но не было ни одного случая возникновения ВЧ-колебаний. Отказ при пуске «Молнии» произошел из-за прогара одной из камер сгорания. При стендовых испытаниях было зарегистрировано 7 случаев разрушения двигателя из-за высокочастотных колебаний, причину возникновения которых долгое время не удавалось установить (первые отказы двигателя третьей ступени при испытаниях на стенде появились перед полетом Терешковой). Многочисленные комиссии провели сотни исследований и испытаний и пришли к выводу, что ВЧ-колебания возникают из-за локальных взрывов в удлиненных топливных магистралях стенда в случае попадания в них масла, керосина или кислорода. Голубев доложил, что ОКБ провело все работы по доводке двигателя и установило строгий контроль за процессом обезжиривания топливных трубопроводов. Он заверил комиссию, что ОКБ-154 гарантирует надежность работы блока «И» при пуске «Восхода-3». Однако выступлениями и вопросами Тюлина, Глушко, Мишина и других членов Госкомиссии было выявлено, что оптимистичное заявление Голубева недостаточно обосновано и не подтверждается военпредом завода. Глушко и Тюлин заявили о необходимости дальнейших исследований по выяснению причин возникновения ВЧ-колебаний.

Главный конструктор Воронин в своем докладе о готовности системы регенерации заявил: «Система регенерации испытана, доведена, поставлена на корабль и может обеспечить 18-суточный полет двух космонавтов».

Дальше >>

Поиск