1966 год

2 марта.

Утром Г.А.Тюлин сообщил, что заседание Госкомиссии по «Восходу-3» состоится завтра, а спустя некоторое время он снова позвонил и рассказал об изменении планов. Очередная попытка запустить лунную станцию закончилась неудачно. До съезда надо запустить «Луну-10» и «Молнию», к полету «Восхода-3» многое еще не готово, поэтому возникла мысль передвинуть его пуск на вторую половину апреля. Келдыш поддержал это предложение, у ВВС тоже нет оснований торопиться: космонавты уже готовы к полету, но оборудование «Восхода-3» еще требует доработок. Я дал согласие Тюлину на перенос срока пуска «Восхода-3».

Сегодня все газеты сообщают об итогах полетов двух наших АМС: «Венера-2» — прошла в 24 тысячах километров от Венеры, а «Венера-3» — попала в планету, имея на борту вымпел Советского Союза.

3 марта.

Чуда не произошло: прекратились испытания и у Воронина. После переключения работы установки со второго патрона на третий воздушная среда в кабине продолжала ухудшаться, при переходе на четвертый патрон наступило временное улучшение состава воздуха, но через несколько часов процентное содержание кислорода вновь начало снижаться, а углекислого газа — расти. Нормальные условия в корабле поддерживались лишь в течение 16 суток, последние 12 часов испытатели находились в условиях постепенного, но неуклонного ухудшения состава воздуха в кабине.

Проведено уже четыре испытания регенерационной системы, и во всех четырех она нормально функционировала только по 14—16 суток, а полет рассчитан на 18—20 суток. Для осуществления такого полета нужна система, надежно работающая в течение 21—22 суток. Воронин намечает некоторые усовершенствования регенерационной установки. Он, в частности, собирается герметизировать патроны и в каждом патроне сделать пробку, которую космонавт будет открывать вручную перед включением патрона. Это усовершенствование может улучшить работу системы, но оно имеет и свои слабые стороны, которые могут свести к нулю все его возможные «плюсы». Дело в том, что очередной «неразогретый» патрон будет включаться в работу не сразу на полную мощность, и за время перехода с одного патрона на другой в кабине корабля может создаться тяжелая обстановка с воздушной средой.

Дальше >>

Поиск