1966 год

Звонил Герман Титов. Он недавно избран президентом Советско-вьетнамского общества дружбы, сегодня ему надо ехать в Ленинград на областную комсомольскую конференцию, а десятого февраля — в Липецк для переучивания на МиГ-21. Короче говоря, даже Титов просит подсократить для него количество встреч и выступлений. Титова мы намеренно загрузили до предела, чтобы отвлечь его от нежелательных компаний и различных соблазнов. За последний год Герман заметно исправился, он много и с большим интересом работает. Я назначил его старшим от ЦПК по теме «Спираль», в этой роли ему и ряду его товарищей необходимо самостоятельно летать на МиГ-21. Титову запланированы 120 часов налета, плюс учеба в академии и большая общественная деятельность. Теперь по отношению к Титову мне больше придется следить за тем, чтобы не перегрузить его. Правда, то же самое беспокоит меня и в отношении всех других космонавтов.

2 февраля.

Я уже слышал раньше, но только сегодня прочитал в газете «Московский комсомолец» (№20 за 25 января этого года) о полете 99-летней летчицы Саран Левис из Лондона в Новую Зеландию. Посадка в Новой Зеландии произведена 15 декабря 1965 года. Саран Левис — начинающая летчица, но летела одна. Гимнастические упражнения и легкая вегетарианская кухня великолепно сохранили ее здоровье. Это очень интересное событие, жаль, что у нас о нем почти нет сообщений.

Сегодня В.А.Смирнов доложил подробности совещания у Главного конструктора парашютных систем Ткачева. Нас беспокоит проблема надежности парашютной системы, обеспечивающей приземление космических кораблей. В последнее время вес спускаемых аппаратов колеблется в пределах 2900—3200 килограммов, и при испытаниях в Феодосии было три случая разрыва парашютов. Спускаемый аппарат «Восхода-3» весит около 3000 килограммов. Гарантирует ли Ткачев безопасность его спуска? Сам Ткачев десятки раз и устно и письменно давал такие гарантии. 27 декабря на техническом руководстве он еще раз заверил всех присутствующих в надежности парашютов, но специалисты ВВС, ЛИИ и двое заместителей Ткачева усомнились в его оптимизме. Было решено поручить группе специалистов изучить возможности и все недостатки парашютной системы и доложить свои предложения. Специалисты установили, что на испытаниях парашюты рвались из-за неравномерного распределения нагрузки при их раскрытии (на один парашют нагрузка доходила до 16 тонн, а второй почти не был нагружен). Решили снять стропу, соединяющую оба парашюта, и тем самым обеспечить более равномерную их загрузку. Придется провести еще несколько испытаний, чтобы убедиться в правильности принятого решения.

Дальше >>

Поиск