1966 год

Тюлин горячо поддержал мою идею длительного полета женского экипажа. Он понял, что в создавшейся обстановке этот полет очень выигрышен для нас в политическом, спортивном и научном аспектах. Тюлин заверил меня, что идею женского полета поддержат и в ЦК, и в Совете Министров. Он также сказал, что МОМ принимает все меры к ускорению постройки космических кораблей. На 1966 год намечается 9 пилотируемых полетов: 4 — на «Восходах» и 5 — на «Союзах». В 1967 планируется выполнить 14 полетов, в 1968—21 полет, в 1969—14 полетов и в 1970 — около 20. В общем, за пятилетку предстоит совершить около 80 полетов многоместных кораблей (по 2—3 космонавта на борту).

Георгий Александрович согласился с нашим предложением — зачетное испытание системы кондиционирования воздуха проводить не в ИМБП, а в ИАКМ ВВС или на заводе у Воронина. В одном я не убедил Тюлина. Я настаивал на том, чтобы он отказался от эксперимента с искусственной тяжестью и заменил его военными исследованиями. Тюлин понимает необходимость проведения военных экспериментов, но отказаться от испытаний установки по созданию искусственной тяжести он не смог. По-видимому, он связан каким-то решением или соглашением с Королевым.

Несколько дней назад С.П.Королев лег в больницу на 2—3 недели. Ему предстоит операция по удалению опухоли в двенадцатиперстной кишке (автор дневников ошибается: С.П.Королев лег на операцию по поводу изъязвления сфинктера — Ред.). По предварительным данным, операция не тяжелая, но любая медицинская операция сопряжена с определенным риском.

11 января.

Звонил Г.А.Тюлин, он сообщил, что идея полета женского экипажа приобретает все больше сторонников в верхах. Тюлин рекомендовал начать более энергичную подготовку такого полета, заказать скафандры, костюмы, ложементы и все другое, что потребуется для полета.

Дальше >>

Поиск