1965 год

Звонил от Королева Цыбин, договорились с ним о проведении 4 октября встречи представителей ОКБ-1, ВВС, РВСН и Минздрава по вопросу о заданиях на полеты «Восходов».

Получил интересное письмо из Ленинграда. Пишет некто Ветер, ему около 30 лет, он гражданский инженер, самостоятельно готовящийся к космическому полету. Кроме теоретической подготовки, он провел большой комплекс физических тренировок (плавание, прыжки в воду, бег, велосипед, парашютный спорт, батут, лопинг, кресло Барани — на кресле он провел более 6000 вращений — и много других упражнений). Все эти тренировки проводились им изо дня в день в течение 8 лет. Если все, о чем пишет в своем письме Ветер, правда, то он должен быть уже хорошо подготовленным космонавтом. Дал команду вызвать его ко мне на 5 октября.

Звонил секретарь ЦК КПСС Суслов. Он спросил, знаю ли я о статье в одном из югославских журналов, в которой опубликованы три снимка Гагарина рядом с французской гоночной автомашиной, а в тексте значится примерно следующее: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная. Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой. Принять подарок от французов ему посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин. Суслов удовлетворился моим ответом, но посоветовал быть осмотрительней с подарками космонавтам из капиталистических стран.

2 октября.

Был в Центре. Все космонавты находились в этот день на занятиях в ОКБ-1, а более сотни сотрудников ЦПК уехали на сбор картофеля. Беседовал с генералом Кузнецовым и кадровиком по вопросам аттестации офицеров. Приказал Кузнецову обратить особое внимание на аттестацию космонавтов. Подробность, правдивость и требовательность — главное достоинство любой характеристики.

Дальше >>

Поиск