1965 год

Сегодня по линии разведки получили подробные материалы о результатах полета «Джемини-5». Экипаж имел оборудование (кино-, фотоаппаратура, локаторы, визиры и т.д.) для проведения военных исследований и выполнил большинство поставленных перед ним задач. Американцы открыто используют спутники и космические корабли в военных целях, а наши руководители, в частности Микоян, поздравляют их с успехами. Я утверждаю, что у нас были и есть все возможности не уступать первенство США, но мы уже уступаем его по вине Министерства обороны и, в первую очередь, по вине маршала Малиновского.

10 сентября.

Вчера в ЦПК рассмотрел предложения по кадрам, дал указание оформлять документы на увольнение из армии офицеров Гаврилова, Терентьева, Михайлова, Ковалева, Кузнецова и других, имеющих выслугу 25 лет и возраст старше 50. В Центре есть еще несколько десятков офицеров, которых невозможно полноценно использовать по службе. В интересах дела их надо или увольнять из армии, или переводить в другие части.

Вместе с Хруновым играл в теннис против Шонина и Горбатко. Мы выиграли со счетом 6:1, 6:2. Пономарева и Соловьева играют в теннис еще слабовато, но уже полюбили его и играют с удовольствием.

Уже более трех месяцев группа товарищей из ГКНИИ, ЦПК и других организаций ВВС готовит проект приказа Главкома о выплате денег членам экипажа самолета Ту-104 за полеты на невесомость. Вчера они натолкнулись на сопротивление финансистов и попросили моей помощи. Существуют только два положения, утвержденных министром обороны: по одному из них за выполнение программы исследований (39 полетов) каждому члену экипажа можно выплатить по 1100 рублей, по второму — летчику положено 600 рублей, штурману — 40 процентов, механику — 20 процентов, радисту — 10 процентов от суммы, выделяемой летчику. По одному положению радист может получить 1100 рублей, а по другому — только 60 рублей. И первое, и второе положение не подходят, а третьего нет. Экипажу из шести человек можно выплатить 6600 рублей, и при этом командир получит столько же, сколько и радист, но у Главкома нет права затратить на весь экипаж, скажем, 4000 рублей, распределив их соответственно зарплате членов экипажа. Дико, но факт: Главком своей властью не может решить эту пустяковую проблему. Большинство товарищей, кроме финансистов, высказались за полную и равную выплату всем членам экипажа. В данной обстановке, по-видимому, это самое разумное решение, хотя и самое дорогое.

Дальше >>

Поиск