1965 год

Утром на полигон прилетели журналисты — все мои старые знакомые: Денисов, Романов, Мельников, Песков, Михайлов и другие. Вечером с удовольствием посмотрели кинокомедию «Дайте жалобную книгу».

Завтра предстоит посадка «Зенита», выведенного на орбиту 7 марта. Для нас посадка этого корабля может принести еще большую уверенность в благополучном осуществлении предстоящего полета, или наоборот — усилить наши сомнения.

15 марта.

В 12:09 «Зенит» благополучно произвел посадку в 170 километрах южнее Кустаная (на 50 километров севернее расчетной точки посадки). Парашюты сработали нормально, можно предположить, что корабль не получил большой закрутки при входе в плотные слои атмосферы. Через несколько часов мы точно будем знать и скорость вращения корабля при спуске, и характер процесса сгорания основания шлюза.

В задании на полет «Восхода-2» категорически исключалась вынужденная автоматическая посадка на первом, втором и третьем витках первых суток, а возможность вынужденной посадки вручную исключалась на первом и втором витках. Сегодня вместе с космонавтами, Раушенбахом и Анохиным мы установили, что в случае крайней необходимости имеется техническая возможность произвести в начале второго витка вынужденную посадку на территории СССР как в автоматическом, так и в ручном режиме. В беседе со мной Беляев и Леонов предложили вариант нештатных действий экипажа в случае неотстрела шлюза. Отстрел шлюза достаточно надежен и дублирован, но если все же шлюз не отстрелится? При возникновении такой ситуации Леонов предлагает наполнить шлюз воздухом, открыть люк корабля, ножом перерезать все дутики, возвратиться в корабль и выпустить воздух из шлюза. Есть вероятность, что шлюз при ненаполненных дутиках резко сократится в объеме и не окажет большой помехи работе ТДУ и снижению корабля в атмосфере. Сегодня же с экипажами провели занятия главные конструкторы Северин, Воронин и Ткачев. Тюлин и Королев подтвердили возможность пуска 18 марта. К этому дню мы полностью закончим подготовку техники и космонавтов.

Дальше >>

Поиск