Як-28

Именно в это время проходило офицерское собрание полигона, проводившееся начальником НИИ генералом А. С. Благовещенским, прибывшим из Москвы. Узнав о случившемся, он возмутился:

— Как? Люди приехали делать большое дело. Еще никто в мире не сбрасывал бомб с внутренней подвески на сверхзвуке, а им еще препятствуют? Немедленно передайте на КП: «Сброс разрешаю».

Самолет уже успел сесть и, казалось, что до закрытия полигона на праздники в оставшиеся несколько минут не удастся заправить самолет и подготовить к полету. Однако расторопные ведущий Р. С. Петров и механик А. П. Мельников молниеносно заправили машину, и вот она опять в воздухе!

На этот раз руководитель полетов произнес:

— Сброс разрешаю!

Ура-а-а! Бомба сброшена и упала недалеко от цели.

Вернувшись в Москву и попраздновав немного успешное испытание, поняли, что счастье не бывает долговечным. Яковлев заговорил так:

— Конечно, одна бомба, хотя и сброшенная на сверхзвуке, еще погоды в авиации не сделает, как одна ласточка — весны. Хорошо было бы сбросить столько бомб, сколько нужно, чтобы заработать официальную оценку с учетом среднестатистических отклонений.

— Хорошо, съездим еще раз, попытаемся уложиться в действующие нормативы для дозвуковых бомбардировщиков.

— Желаю успеха.

Когда это было сделано с оценкой «хорошо», осталось отработать мотогондолы.

— Что вам в них неясно? — спросил меня АэС.

— Только вход, выход и середина. На входе профессор Поликовский установил в кольце овальной формы, вместо общепринятой, круговой, не общий выдвижной конус, а неподвижный цилиндрический заостренный столбик, на который должна наезжать обечайка особой формы. Опасаясь помпажа ТРД, мы ее пока вообще не выдвигали. На выходе тот же мудрец спроектировал «жидкое» сопло Лаваля, которое, по мысли автора, должно давать добавление тяги, если его «стенки» подопрет давление воздуха в гондоле. А откуда оно там возьмется? Это вопрос средней части. Наконец, выход…

Дальше >>

Поиск