Грудь в крестах или голова в кустах
— Согласен и с этим, — сказал Саладзе. — Так будут оперативнее решаться возможные неполадки в работе.
— Тогда попробуем, может быть общими силами и справимся с этим заданием.
— А не заартачатся ли военные принимать самолет на таких условиях? — спрашивает Александр Иванович Кузнецов.
— А что же им остается делать? Ведь вся ответственность правительством все равно возложена на главных конструкторов. Тут уж, как говорится, «грудь в крестах или голова в кустах».
С непостижимой быстротой по авиазаводу, расположенному на окраине города, распространилась весть о срочном задании. Еще добавляли, что Кузнецов привез с собой мешок денег.
Рабочие из числа русских и украинцев, эвакуированные сюда еще в начале войны из Таганрога, теперь изрядно пообнищали и с нетерпением ожидали возможности подзаработать. В цехах, куда действительно быстро были спущены чертежи, жизнь забила ключом. Работа по Як-15 на самом деле довольно щедро оплачивалась. Завод заработал круглые сутки.
Мы поселились в одном из залов заводской столовой, отведенном под нашу спальню, где были расставлены койки, установлены телефоны.
Как-то раз, после совещания у директора, ко мне подошел старший военпред Быков и заявил:
— Что это вы тут за новшества решили заводить? Без подписи военной приемки изменения в чертежах недействительны.
— Чертежи мы сами чертили, сами и будем их изменять. А ваше дело проверять соответствие деталей и узлов чертежам.
— Нет, самовольства и анархии на заводе не будет!
— А вы почитайте постановление правительства, тогда и поговорим.
Во время этого разговора начальники цехов, выходившие из кабинета Саладзе, с интересом окружили нас, слушая, чем дело кончится.