|
На реактивной тягеШасси сразу было спроектировано трехколесной схемы, чем заранее этот МиГ-9 страховался от взаимодействия горячей струи выхлопных газов с ВПП и хвостовым колесом. Крыло, заново спроектированное по рекомендации ЦАГИ, имело модный ламинарный профиль вместо устаревшего Кларк YH, стоявшего на Як-3 и не обеспечивавшего выход самолета на более высокие, хотя и дозвуковые, скорости. Кабина и фонарь сразу были спроектированы в герметичном варианте, о чем давно мечтали военные, а не банального типа, оставшегося на Як-15 от Як-3. Воспользовавшись своей удвоенной силовой установкой, Микоян поставил мощное вооружение, включая пушку 37 мм и две менее крупнокалиберные огневые точки, снабдив самолет полным комплектом радиотехнического оборудования и достаточным запасом топлива. Конечно, разрабатывая совершено новый истребитель, Микоян неизбежно должен был отстать от Яковлева, если бы не наша собственная нерешительность… Но хватит о Микояне, вернемся в свое родное ОКБ. Первый практический вопрос — где взять двигатель? Ясно где. Там, где их много — в Германии. Я оформил в МАПе [В марте 1946 года Наркоматы были переименованы в Министерства. МАП — Министерство авиационной промышленности. — Прим. ред.] командировку и, расхаживая по заводу с независимым видом, сталкиваюсь с АэСом. — Чем вы занимаетесь? — Ничем. Дело встало из-за двигателя. — Вы же хотели ехать за ним в Германию. — Да. Командировка в кармане. — Так чего же вы не едете? — А можно? — Не можно, а нужно. Я тотчас отправился на Центральный аэродром, разузнал об отправляющихся в Берлин попутных самолетах и уже на другое утро в 4-00 глядел в окно Ли-2 на убегающие назад подмосковные дачи. |
|