|
На реактивной тяге— Ну что, — говорю я Шехтеру, — приглашай АэСа. — Нет уж. Ты затеял это, ты и расхлебывай. Звоню АэСу. — Мы тут с Шехтером подработали одно предложение. Хотите посмотреть? Посмотрев чертеж и не перебивая выслушав пояснения, Яковлев сразу загорелся. Конечно, от его опытного взгляда не ускользнул слишком длинный нос самолета. — А нельзя ли двигатель задвинуть подальше назад? — Конечно, можно, но тогда придется изогнуть передний лонжерон крыла. — Ну и изогните его. А задний оставьте без изменений. Тогда нос можно будет укоротить миллиметров на семьсот. — Хорошо. — Только еще раз уточните центровку и вес. Да скажите Дружинину, пусть посчитает основные данные. — Будет сделано. Через три дня Шехтер с Алексеем Дружининым предъявили Яковлеву общий вид самолета в трех проекциях с основными расчетными характеристиками. Это была коренная модификация серийного истребителя Як-3 с установленным вместо поршневого мотора реактивным трофейным двигателем ЮМО-004. Основные данные самолета были приведены тут же, на чертеже: максимальная скорость полета — 800 км/ч, взлетный вес — 2600 кг (с двумя пушками калибра 20 мм). АэС тут же подписал чертеж со словами: — Даю неделю. Подготовьте эскизный проект. Когда я вновь встретился с Виктором Расторгуевым, с оттенком хвастовства сказал: — Вот ты не поверил, а АэС сразу поддержал. Дело-то с реактивным истребителем завертелось! — Да не может быть. Это та самая схема, что ты мне показывал, рисуя ее на песке? — Вот именно. На песке, а оказалась прочнее, чем на граните. — Свежо предание, а верится с трудом. — Вот у нас всегда так. «Несть пророков в своем отечестве». А ты загляни к Шехтеру, может быть, опознаешь этот эскиз. |
|