На реактивной тяге

— Ну что, — говорю я Шехтеру, — приглашай АэСа.

— Нет уж. Ты затеял это, ты и расхлебывай.

Звоню АэСу.

— Мы тут с Шехтером подработали одно предложение. Хотите посмотреть?

Посмотрев чертеж и не перебивая выслушав пояснения, Яковлев сразу загорелся. Конечно, от его опытного взгляда не ускользнул слишком длинный нос самолета.

— А нельзя ли двигатель задвинуть подальше назад?

— Конечно, можно, но тогда придется изогнуть передний лонжерон крыла.

— Ну и изогните его. А задний оставьте без изменений. Тогда нос можно будет укоротить миллиметров на семьсот.

— Хорошо.

— Только еще раз уточните центровку и вес. Да скажите Дружинину, пусть посчитает основные данные.

— Будет сделано.

Через три дня Шехтер с Алексеем Дружининым предъявили Яковлеву общий вид самолета в трех проекциях с основными расчетными характеристиками. Это была коренная модификация серийного истребителя Як-3 с установленным вместо поршневого мотора реактивным трофейным двигателем ЮМО-004. Основные данные самолета были приведены тут же, на чертеже: максимальная скорость полета — 800 км/ч, взлетный вес — 2600 кг (с двумя пушками калибра 20 мм).

АэС тут же подписал чертеж со словами:

— Даю неделю. Подготовьте эскизный проект.

Когда я вновь встретился с Виктором Расторгуевым, с оттенком хвастовства сказал:

— Вот ты не поверил, а АэС сразу поддержал. Дело-то с реактивным истребителем завертелось!

— Да не может быть. Это та самая схема, что ты мне показывал, рисуя ее на песке?

— Вот именно. На песке, а оказалась прочнее, чем на граните.

— Свежо предание, а верится с трудом.

— Вот у нас всегда так. «Несть пророков в своем отечестве». А ты загляни к Шехтеру, может быть, опознаешь этот эскиз.

Дальше >>

Поиск