|
НовосибирскНе надо было быть физиономистом, чтобы определить по недовольному лицу АэСа, что все мое творчество ему не нравится. Вызывает он меня к себе в кабинет (что вообще случалось крайне редко). Иду это я туда и думаю: сейчас будет мне разгон за эти злосчастные лыжи. Захожу и неожиданно вижу у АэСа Виктора Соколова, знакомого мне еще по совместной учебе в МАТе. — Познакомьтесь, главный технолог 458-го завода Соколов. — А мы и так давно знакомы. — Тогда к делу. Як-7 решено строить в Баку. Товарищ Соколов просит направить группу знающих работников во главе с нашим представителем. Остановились на вас. Вы согласны? — Согласен. — Тогда срочно собирайтесь, вылетите завтра с чертежами. — Есть. А сколько человек можно взять? — Человек двадцать. Конструкторов и рабочих поровну. Конструкторы пусть летят с вами самолетом, остальные — поездом. Выйдя от Яковлева, я еще раз пожал руку Соколову. — Ты как попал в Баку? — По милости немцев. Они поднажали на Ростов, нас и перебросили вместе с заводом в Баку. — А директором кто у вас? — Бугров. Энергичный, молодой еще, но грамотный. Да ты его скоро увидишь. — А ты разве не собираешься? — Приеду попозже. Тут еще кое-что из оснастки надо отгрузить. — А ты как здесь устроился с жильем? — Ничего, терпимо. — Ну, тогда ладно, до скорой встречи. Отобрав десяток конструкторов, так же, как и я охотно согласившихся расстаться с суровым сибирским климатом, променяв его на солнечный Азербайджан, я перешел к формированию производственной группы, в состав которой вошли и наши семьи. Назначив ответственного за группу, отбывающую поездом, в которой набралось человек тридцать пять, я собрал всех отъезжающих и объяснил общую задачу. Тут же, на ходу, пошла гулять среди нас расхожая шутка: — Какой у тебя любимый город? — Новосибирск. — А какая любимая песня? — «Прощай, любимый город». |
|