Новосибирск
Не надо было быть физиономистом, чтобы определить по недовольному лицу АэСа, что все мое творчество ему не нравится.
Вызывает он меня к себе в кабинет (что вообще случалось крайне редко). Иду это я туда и думаю: сейчас будет мне разгон за эти злосчастные лыжи. Захожу и неожиданно вижу у АэСа Виктора Соколова, знакомого мне еще по совместной учебе в МАТе.
— Познакомьтесь, главный технолог 458-го завода Соколов.
— А мы и так давно знакомы.
— Тогда к делу. Як-7 решено строить в Баку. Товарищ Соколов просит направить группу знающих работников во главе с нашим представителем. Остановились на вас. Вы согласны?
— Согласен.
— Тогда срочно собирайтесь, вылетите завтра с чертежами.
— Есть. А сколько человек можно взять?
— Человек двадцать. Конструкторов и рабочих поровну. Конструкторы пусть летят с вами самолетом, остальные — поездом.
Выйдя от Яковлева, я еще раз пожал руку Соколову.
— Ты как попал в Баку?
— По милости немцев. Они поднажали на Ростов, нас и перебросили вместе с заводом в Баку.
— А директором кто у вас?
— Бугров. Энергичный, молодой еще, но грамотный. Да ты его скоро увидишь.
— А ты разве не собираешься?
— Приеду попозже. Тут еще кое-что из оснастки надо отгрузить.
— А ты как здесь устроился с жильем?
— Ничего, терпимо.
— Ну, тогда ладно, до скорой встречи.
Отобрав десяток конструкторов, так же, как и я охотно согласившихся расстаться с суровым сибирским климатом, променяв его на солнечный Азербайджан, я перешел к формированию производственной группы, в состав которой вошли и наши семьи. Назначив ответственного за группу, отбывающую поездом, в которой набралось человек тридцать пять, я собрал всех отъезжающих и объяснил общую задачу.
Тут же, на ходу, пошла гулять среди нас расхожая шутка:
— Какой у тебя любимый город?
— Новосибирск.
— А какая любимая песня?
— «Прощай, любимый город».