Сюрприз

— Выше залезешь — больнее падать, — ответил Синицын. — На двадцать третьем заводе уже шесть пар сняли — директоров с главными инженерами — а дело так и не клеится. Слышал? Нашего Скарандаева переводят туда поправлять дела.

— Он поправит! Могу поспорить, что там ему и месяца не просидеть, какого бы умницу Главного инженера с ним ни поставить.

— Согласен. А тебе не кажется, что немцы продвигаются вперед с невиданной быстротой, как-то неестественно, словно зловещее приближение грозового фронта, когда тучи мчатся, а ветра еще нет.

— Подойдут поближе — все будет: и ветер, и гром, и молния. Мне кажется, подойдут к старой границе, к Пскову, к Порхову и упрутся в укрепрайоны, — высказал я свое мнение.

— Хорошо бы. А где-то сейчас Олег Антонов? Каунас от границы рукой подать. Ему сейчас не до жиру — быть бы живу. А мне, пожалуй, пора съездить в Москву. На наши с тобой письма — ни ответа, ни привета.

— Валяй. А я останусь здесь. Ребята носятся с предложением вооружать УТ-2, но мне что-то это не импонирует: УТ-2 против «мессершмитта» — нет, это несерьезно, — заявил я Синицыну.

— Говоришь, несерьезно? А ведь есть предложения вооружить даже У-2.

— Вольному воля, а по мне — бороться с фашистами нужно равноценным оружием или превосходящим. Я бы сейчас много отдал, лишь бы вернуться обратно в ОКБ Яковлева строить новые истребители. Кстати, ты в курсе: Як-1 успешно прошел испытания и запущен в Саратове.

— Да, знаю. А чем дело кончилось с ББ-22? — спросил Синицын.

— Его все-таки довели на восемьдесят первом заводе и переименовали в Як-4. Там не то, что на заводе на № 1: труба пониже, и дым пожиже, строят понемногу. Для ОКБ, да и для страны этот самолет стал чем-то вроде катализатора: ОКБ увереннее взялось за Як-7, ведь двигатели-то одинаковые, а силовая установка, считай, пол-самолета; страна тоже выиграла — Пе-2 скорее испытали и запустили, как бы подтолкнули.

Дальше >>

Поиск