|
Метаморфоза— Все проделал правильно, — услышал я голос Виктора, — только вот крен нужно бы убрать. — Сейчас повторю еще разок. — Давай, давай. Железную дорогу тоже не теряй из виду. Когда я дошел до шестой петли, Виктор отобрал управление, сказав: — Может быть из тебя и получился бы посредственный летчик, однако ас из тебя никогда бы не получился, это точно. — Почему? — Слишком медленные реакции. Как выражаются инструкторы — «учлет с коровьими рефлексами». …Когда я окончательно возвратился работать в Москву, мне было поручено в качестве ведущего конструктора строительство нового пассажирского самолета АИР-11, такого же трехместного, как и АИР-6. Он очень понравился С. В. Ильюшину, который сам любил полетать и, что называется, «положил глаз» на него. Несмотря на отчаянное противодействие Яковлева, Сергей Владимирович вынудил последнего передать самолет в его персональное распоряжение. Как и опасался Яковлев, возвращаясь однажды из Воронежа, из-за отказа мотора Ильюшин совершил вынужденную посадку на вспаханное поле и рассек себе бровь. Шрам, оставшийся после этого, приподнял ему эту бровь, придав лицу удивленное выражение. После того, как Александр Сергеевич Яковлев стал директором своего новоиспеченного завода, он словно надел сапоги-скороходы. За «одиннадцатой» машиной последовала «двенадцатая», с убирающимся шасси, на которой В. С. Гризодубова и М. М. Раскова пролетели 1444 км, установив женский мировой рекорд дальности для данной категории самолетов. Не игнорируя суеверия, Яковлев пропустил тринадцатый номер [Под № 13 проектировался, но не был построен самолет с двумя двигателями по 240 л.с. и с закрытой кабиной. — Прим. ред.], поручив постройку «четырнадцатой» машины Лонгину Лису, очень способному конструктору, немало удивлявшему нас своей сообразительностью и находчивостью. |
|