|
Глава 20. Валентин Глушко, Н1 и НПО «Энергия»Давно пора принимать новую программу вместо несостоявшейся экспедиции на Луну. Глушко обещал за месяц с момента его назначения на должность генерального конструктора разработать новые перспективные предложения по Луне, орбитальным станциям и космическим транспортным системам. Работы по Н1-Л3 в НПО «Энергия» практически остановлены, а что делать смежникам, имеющим огромный задел? Пора выслушать главных конструкторов и докладывать Политбюро. Никто не мог упрекнуть меня в суеверии. Наоборот, часто упрекали в полном игнорировании общеизвестных народных примет. Я потешался над страхом водителей перед перебежавшей дорогу черной кошкой; не упускал случая высмеять стартовиков, до последнего дня опасавшихся появления женщины на старте; посмеивался, когда предлагали стучать костяшками пальцев по дереву для отвода неприятностей или плевать через левое плечо. Но где-то в подсознании установилась настороженность по отношению к двум датам: 13 августа 1937 года наиболее вероятная дата гибели самолета Сигизмунда Леваневского и 27 марта, об этом я уже писал. Сейчас напоминаю: 27 марта 1942 года дата смерти моей матери, 27 марта 1943 года дата гибели Григория Бахчиванджи, 27 марта 1968 года дата гибели Гагарина. 13 августа 1974 года могло стать датой окончательной гибели H1. 12 августа 1974 года основных руководителей НПО «Энергия» обзвонил лично Валентин Глушко и в корректной форме попросил полностью освободить следующий день, 13 августа: «К нам приедет для серьезного разговора Дмитрий Федорович». Лично меня Глушко просил подготовиться к возможному выступлению об особенностях системы управления новой модификации «Союза» корабля 7К-С, или по заводской номенклатуре «изделия 11Ф732». |
|