|
Глава 19. Люди в контуре управленияВ очередной раз на коллегии министерства я докладывал об аварийной ситуации в связи с нештатным поведением «Иглы». В радиоканале измерения угловой скорости линии визирования возникли большие флюктуации, которые были восприняты аппаратурой управления и отрабатывались двигателями ориентации. Как только процесс в зоне видимости был передан по телеметрии на Землю, ЦУП выдал команду на выключение «Иглы» и прекращение режима сближения. Аварийная комиссия продолжает работу. Почему не решились повторить попытку сближения? спросил кто-то из членов коллегии. Был большой соблазн повторить попытку сближения. Однако оставался риск перерасхода рабочего тела, а мы обязаны иметь гарантийный запас для возвращения на Землю. Когда вы готовили корабль на Земле, почему не обратили внимание на эти самые флюктуации? спросил министр Афанасьев. Вопрос был правильным, а ответ трудным. К сожалению, мы ни в одном документе не нормировали величину флюктуации и вообще не оговаривали требований контроля по этому параметру. Испытатели имели формальное право не обращать на них внимания. На трибуну коллегии поднялся главный ответчик за поведение «Иглы» Мнацаканян. Он старался объяснить физическую природу флюктуации, но не мог внятно ответить, почему они ранее не наблюдались и почему он, главный конструктор «Иглы», не требовал при наземных испытаниях контроля величины флюктуации. Теперь вы установите величину допустимых флюктуации и будете лично перед следующими пусками мне докладывать, что гарантируете надежность «Иглы», сказал министр. |
|