|
Глава 18. Последний пуск Н1Кроме стреляющих, находящихся в бункере, никто по-настоящему старта не видел. Под землю не проходил грохот огневого шквала. Но отчетливо слышны были доклады с ИП-1: 50 секунд! Тангаж, рыскание, вращение в норме. Полет нормальный. 95 секунд! Двигатели центра выключены. Полет нормальный. 100 секунд! Полет нормальный. Так и должно быть. На время 94,5 секунды по программе выключаются шесть центральных двигателей блока «А». Неужели проскочили? Я в который раз бросаю взгляд на свою шпаргалку, где раписаны по времени основные этапы полета. Все внутри сжимается в ожидании доклада о разделении и запуске блока «Б». Это должно произойти на 113-й секунде. 110 секунд... сбои! Сбой информации. Потеря информации по всем каналам! Информация с «борта» после доклада о сбоях так и не восстановилась. Уже ясно. Не проскочили! Авария на первой ступени. Теперь авария всего за несколько секунд до включения двигателей блока «Б» и разделения. Память и записи восстанавливают события к 15 часам 24 ноября. Техническое руководство и Госкомиссия все мрачные, не спавшие ночь, убитые общим горем, собрались в городе, в зале вычислительного центра полигона. Сюда во время полета поступала телеметрическая информация. Уже проведена ее первая экспресс-обработка автоматической системой, которую разработал НИИ измерительной техники. Мы ждем докладов. Самый первый, предварительный доклад делает подполковник вычислительного центра. Он и его товарищи не спали больше суток. Двигательные установки блока «А» до времени 106,94 секунды работали нормально. При старте выход всех двигателей на главную ступень прошел в соответствии с расчетом. |
|