|
Глава 14. ДОС № 1Мишин не вытерпел. Он не скрывал, что не поддерживает всю эту «затею с ДОСами». Работа по ДОСам № 2, № 3 и № 4 действительно идет плохо. На ЗИХе нельзя одновременно вести такое количество новых сложнейших объектов, да еще «Алмаз» в придачу. Не следует делать вид, что мы этого не понимаем. До сих пор нет документов ВПК, регламентирующих поставки на ДОСы № 3 и № 4. ЗИХ занят и «Алмазом». Но проект «Алмаза» по своей идеологии авантюрный. Надо объединить в единую станцию задачи ДОСа и «Алмаза» и делать ДОС-А. После выступления Мишина поднялся шум. Устинов, пытаясь успокоить народ, предложил: Давайте определимся, и вы, здесь присутствующие, выскажитесь, что нам делать после ДОСов № 1 и № 2. Может быть, сразу ДОС-А или МКБС, или продолжить серию непрерывно изменяемых ДОСов? Четко определите позиции. Мишин, ты что предлагаешь? ДОС-А плюс МКБС. Черток? ДОС-А, а дальше подумать. Бушуев? Тоже ДОС-А и потом решать. Феоктистов? ДОС-А не нужен. Сразу МКБС. Бугайский? ДОС-А. Что такое МКБС, я не знаю. Келдыш и Смирнов оба сказали, что не понимают, зачем нужен ДОС-А. Лучше сразу делать МКБС. Мозжорин, когда до него дошла очередь, ответил как и подобало директору головного института: Голосованием такой вопрос мы не решим. Нужны серьезные исследования. Мы этим сейчас занимаемся. Директор ЗИХа Рыжих уклонился от прямого ответа, но сказал, что ДОСы № 3 и № 4 на 95% новые машины, очень серьезные по технологии. Корпусные детали в них будут сохранены не более чем на 40 %, а начинка на 10%. |
|