Глава 14. ДОС № 1
Мишин не вытерпел. Он не скрывал, что не поддерживает всю эту «затею с ДОСами».
Работа по ДОСам № 2, № 3 и № 4 действительно идет плохо. На ЗИХе нельзя одновременно вести такое количество новых сложнейших объектов, да еще «Алмаз» в придачу. Не следует делать вид, что мы этого не понимаем. До сих пор нет документов ВПК, регламентирующих поставки на ДОСы № 3 и № 4. ЗИХ занят и «Алмазом». Но проект «Алмаза» по своей идеологии авантюрный. Надо объединить в единую станцию задачи ДОСа и «Алмаза» и делать ДОС-А.
После выступления Мишина поднялся шум. Устинов, пытаясь успокоить народ, предложил:
Давайте определимся, и вы, здесь присутствующие, выскажитесь, что нам делать после ДОСов № 1 и № 2. Может быть, сразу ДОС-А или МКБС, или продолжить серию непрерывно изменяемых ДОСов? Четко определите позиции. Мишин, ты что предлагаешь?
ДОС-А плюс МКБС.
Черток?
ДОС-А, а дальше подумать.
Бушуев?
Тоже ДОС-А и потом решать.
Феоктистов?
ДОС-А не нужен. Сразу МКБС.
Бугайский?
ДОС-А. Что такое МКБС, я не знаю.
Келдыш и Смирнов оба сказали, что не понимают, зачем нужен ДОС-А. Лучше сразу делать МКБС.
Мозжорин, когда до него дошла очередь, ответил как и подобало директору головного института:
Голосованием такой вопрос мы не решим. Нужны серьезные исследования. Мы этим сейчас занимаемся.
Директор ЗИХа Рыжих уклонился от прямого ответа, но сказал, что ДОСы № 3 и № 4 на 95% новые машины, очень серьезные по технологии. Корпусные детали в них будут сохранены не более чем на 40 %, а начинка на 10%.