|
Глава 3. Лунная программа Н1-Л3 при КоролевеГлушко не упустил возможность напомнить, что он еще три года назад предлагал делать носитель на высококипящих компонентах. Сегодня мы бы уже имели двигатели замкнутой схемы тягой по 150 тонн для всех ступеней, заявил он. Келдыш неожиданно резко обрушился на Глушко: Валентин Петрович, вы имели больше других возможностей для разработки мощных двигателей на кислороде керосине и кислороде водороде. Сегодня возвращаться к разговорам о высококипящих компонентах для H1 это значит похоронить работу окончательно. Все решения по этому вопросу приняты. Мы не имеем времени для дискуссий о выборе двигателей для H1. Мы должны четко определить первоочередную задачу для носителя это экспедиция на Луну. Надо немедленно затвердить число космонавтов два или три, всю схему экспедиции и по-новому подойти к проблеме надежности. Меня вопросы надежности беспокоят прежде всего. Именно надежность я и имел в виду, возразил Глушко Келдышу очень спокойно. Двигатель, который мы разработали для УР-500, отработан и уже передан в серийное производство. Пилюгин счел нужным напомнить, что кроме двигателей есть еще и система управления: Мы должны однозначно понимать, что будем разрабатывать систему для полета к Луне с управляемой посадкой и возвращением, а не просто какую-то универсальную систему. Я прошу Сергея Павловича выдать нам исчерпывающие исходные данные по верхним блокам и кораблям для нас это новая работа. Выступил и Бармин: Строительство стартовой позиции в последнее время удалось форсировать. Своих проблем там очень много. Но имейте в виду для водорода мы ничего не предусматриваем. Если вы надумаете его применять, пусть даже только для разгонного блока, для нас это будет новая задача, новые средства и сроки. |
|