Глава 4. Жесткий путь к мягкой посадке
Королев, чуть вздрагивая при каждом докладе, ставил галочку и сверялся со временем. Я успокаивал:
Пока идем точно по графику поиск Луны идет вращением всего объекта относительно направления на Солнце.
Понимаю. Не надо лишних слов, проворчал Королев.
В 23 часа 30 минут начали поиск Земли и САН перешла в прецизионный режим.
В 23 часа 51 минуту 06 секунд последовал торжественный доклад:
Есть фиксация лунной вертикали.
Королев вздрогнул. Это было место, на котором мы сорвались в прошлый раз.
Пронесло, сказал я.
Молчи! раздраженно оборвал Королев и поставил одну за другой две галочки, услышав доклады:
Включение И-100.
Включение высотомера на прогрев. Последовали доклады:
Высота 8272 километра!
Прошли метки Т7 и Т8 идет наддув амортизаторов, ждем включения КТДУ!
По графику КТДУ должна была включиться на торможение по достижении заданной высоты 74,8 километра в 0 часов 51 минуту. Все замерли в ожидании. Е-6, ориентированный по лунной вертикали, падает на Луну. В прошлый раз авария произошла до построения лунной вертикали. Плечом чувствую, как напрягается Королев. Он внимательно слушает и ставит галочки.
Район предыдущей аварии проскочили и пошли дальше.
Прошел доклад:
Видим спад давления в шар-баллоне. До Луны 1200... 1000... ... 800 километров.
И вдруг:
Измерения высоты прекратились. Королев пошатнулся в мою сторону:
Может быть, ошибка? Случайный сбой?
Но уже подбежал Богуславский с микрофоном:
Сергей Павлович! Произошло что-то непонятное. Объект, по-моему, завертелся, и высотомер прекратил измерения, потом снова «прошелся» по Луне!