|
Глава 4. Жесткий путь к мягкой посадкеКоролев, чуть вздрагивая при каждом докладе, ставил галочку и сверялся со временем. Я успокаивал: Пока идем точно по графику поиск Луны идет вращением всего объекта относительно направления на Солнце. Понимаю. Не надо лишних слов, проворчал Королев. В 23 часа 30 минут начали поиск Земли и САН перешла в прецизионный режим. В 23 часа 51 минуту 06 секунд последовал торжественный доклад: Есть фиксация лунной вертикали. Королев вздрогнул. Это было место, на котором мы сорвались в прошлый раз. Пронесло, сказал я. Молчи! раздраженно оборвал Королев и поставил одну за другой две галочки, услышав доклады: Включение И-100. Включение высотомера на прогрев. Последовали доклады: Высота 8272 километра! Прошли метки Т7 и Т8 идет наддув амортизаторов, ждем включения КТДУ! По графику КТДУ должна была включиться на торможение по достижении заданной высоты 74,8 километра в 0 часов 51 минуту. Все замерли в ожидании. Е-6, ориентированный по лунной вертикали, падает на Луну. В прошлый раз авария произошла до построения лунной вертикали. Плечом чувствую, как напрягается Королев. Он внимательно слушает и ставит галочки. Район предыдущей аварии проскочили и пошли дальше. Прошел доклад: Видим спад давления в шар-баллоне. До Луны 1200... 1000... ... 800 километров. И вдруг: Измерения высоты прекратились. Королев пошатнулся в мою сторону: Может быть, ошибка? Случайный сбой? Но уже подбежал Богуславский с микрофоном: Сергей Павлович! Произошло что-то непонятное. Объект, по-моему, завертелся, и высотомер прекратил измерения, потом снова «прошелся» по Луне! |
|